ФОТООТЧЕТ. Антикризисный ремонт заднего бампера

Респекты: 2

Всем привет.
Итак, изрядно поднадоело ездить с трещиной на заднем бампере, поэтому было решено произвести ее ремонт.
Узнав цену на новый китайский бампер в 11 тыс руб + стоимость его покраски еще в 10, было решено сделать все самостоятельно.
За время, предшествующее ремонту, было изучена кучу материалов из интернета по этой теме.
Отдельно стоит выделить отсутствие гаража, но наличие квартиры, в которой пока еще идет ремонт, которая и была взята за площадку под проект.
Также сразу скажу, что мой предшествующий опыт в покраске, это только зеркала...
Итак, начнем. Из материалов нам понадобится:
1. Паяльник на 80 Вт.
2. Канцелярские скрепки.
3. Клей, типа поксипол.
4. Грунтовка для пластика (нужна именно для пластика).
5. Шпатлевка для пластика (также нужна именно для пластика).
6. Наждачка - 400, 600, 800, 1200 - для окончательной доводки.
7. Фишка в руку для шкурения, куда одевается наждачка.
8. Краска. Я брал Мобихел автоэмаль. Цвет 665 Космос Акриловая (ее не надо покрывать лаком). Но если есть желание покрыть лаком, то надо брать Базовую краску + лак.
Лучше брать акриловую краску, а не алкидную, т.к. она меньше воняет, лучше держится и лучше ложится.
Бюджет на материалы в МСК составил 2000 руб.

Итак, начнем. Так выглядит наш бампер до ремонта.
Видна трещина сбоку по округлости, что усложняет ремонт, тк придется красить весь бампер, а не переходом. Также на округлость сложнее наложить шпатлевку, но не дрейфим и делаем)))))

Снимаем скорлупу бампера, вытащив пистоны по его длине и открутив подкрылки.
Моем его в ванной вертикально душем. Оцениваем фронт работ. Снимаем кронштейн. Как видно - до меня его уже делали в этом месте.
Сделано не качественно - эпоксидка + сетка из стекловолокна - поэтому и с легкостью треснуло при ударе.

Так выглядит фронт работ сбоку. Видно что трещина пошла сверху до самого низа. Придется восстанавливать геометрию. Проблему еще добавило то, что бампер легко гнется и точки сгибания как раз приходятся на боковые скругления.

Самое главное, что нам понадобится - это канцелярские скрепки. Из них мы должны сделать скобы , для их впаивания в пластик. Важно соблюсти длину лапок скоб, иначе можно его проплавить насквозь. Скобы впаиваются паяльником, удерживая по очереди лапки пассатижами

Начинаем работать. Сначала прихватываем пластик паяльником по длине трещины, чтобы восстановить геометрию.

Пропаиваем трещину вдавливая паяльник по все длине. Главное не прожечь пластик, и делать это так, чтобы его не повело.

Замазываем пластик паяльником по длине трещины.

Загоняем внутрь скобы, придерживая их пассатижами. Если ножки скобы прожгли пластик насквозь, уменьшаем длину ножек. Оптимал 1-2 мм.

Заливаем всю трещину поксиполом. Я брал двухкомпонентный клей для пластика.

Шкурим и очищаем поверхность перед нанесением шпатлевки.

Наносим шпатлевку, предварительно обезжирив поверхность растворителем (главное не переборщить, иначе пластик может повести) Можно это делать кредитной картой. Чем тоньше слой - тем лучше. Оставляем сохнуть на сутки, хотя можно начинать обрабатывать через час, как это написано на упаковке.

Начинаем шкурить. Сначала грубой наждачкой, постепенно увеличивая ее зернистость. Окончательная 1200.
Шкурим сначала горизонтальными, потом вертикальными движениями, меняя направление. Стараемся придать округлость формы.
Дальше, для достижения наилучшего результата рекомендуется использовать проявку. Это может быть растертая таблетка активированного угля, нанесенная на шпатлевку и растертая наждачкой. В местах, где уголь не стерся (впадины) надо добавить шплатлевки, ее высушить и все выравнивать.

Выводим мелкозернистой наждачкой.

Перед грунтовкой важно обработать бампер Антистатиком, тк после шкурения он очень сильно наэлектризован и будет притягивать к себе быль и прочую хрень.
Грунтуем поверхность. Можно грунтовать не весь бампер - главное, чтобы грунтовка была нанесена на шпатлевку.

Далее матируем поверхность всего бампера наждачкой 1200. Это необходимо, чтобы новая краска схватилась со старой. При этом грунт можно не наносить.
Мне пришлось матировать весь бампер. Если бы трещина была только по низу, то можно было бы матировать и красить только нижнюю его секцию.
Также не стал особо заморачиваться по поводу мест под молдингами, т.к. слишком уж геморрно их очищать.

Обклеиваем ванную газетой и заносим туда бампер для окраски. Нужно проветриваемое не пыльное помещение.
Обрабатываем все поверхность опять Антистатиком, а затем, после просушки - обезжириваем ее.

Начинаем красить.
Первый слой краски - подложка.
Он должен быть тонким и стать основой для основного 2-го слоя краски. На первый слой у меня ушел 1 баллон.
Баллон с краской не подносим ближе 15-20 см. В идеале - 30 см, иначе пойдут потеки. Также при покраске не останавливаемся ни на мгновение, постоянно двигаем баллон, иначе также будут потеки. Не держите также палец близко к распылу, иначе на нем образуются капли и разбрызгаются на поверхность.
АХ ДА, СОВСЕМ ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ -ВСЕ РАБОТЫ ДЕЛАЕМ СТРОГО В РЕСПИРАТОРЕ, И НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО ВАС НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ))))))))))

Наносим второй - основой слой.
У меня ушло 2 баллона краски, но можно и больше - 3 баллона. Время промежуточной сушки между слоями - 25-30 мин.

Третий слой - корректирующий. Он нужен для исправления косяков при предыдущих слоях. Наносим, параллельно задыхаясь от вони краски.
При межслойной просушке, лучше закрывать дверь в помещение покраски, дабы избежать оседание пыли на поверхность.
У меня получилось покрасить без единого подтека. Но опыл все же чуть присутствует - но это исправится полировкой))))))))))

Место трещины, по-моему отлично.

Даем высохнуть 16-20 часов (как предложено производителем краски) и начинаем монтаж. Делаем все с крайней осторожностью.

Пока поверхность выглядит немного матовой, но это из-за того, что для получения блеска автоэмали требуется небольшая полировка.
Полировать можно не раньше чем через 2 недели после покраски.
Итак - глаза боятся руки делают. В целом, на ремонт ушло 2 дня. Первый - склейка, грунтовка. Второй - шкурение, грунтовка, матирование, покраска. На третий день, я его уже поставил. Небольшой зазор между бампером и крылом - это из-за деформированного амортизатора бампера - его надо просто заменить и бампер станет ровно.
Цена ремонта 2.000 руб., экономия 20.000 руб.
Удачи всем, СТАРАЛСЯ ДЛЯ ВАС, ДОРОГИЕ КЛУБНИ))))))

#1

Респекты: 0

Респект

#2

Респекты: 0

Хорошо когда руки из того места ))) клева )))

#3

Респекты: 0

Респект

#4

Респекты: 0

Молодец. Но мне сейчас ооочень интересно, обвалится ли доллар...

#5

Респекты: 0

На ранние позиции - 30 руб за доллар и 40 руб за евро рубль не вернется точно уже никогда. Даже если санкции отменят, нефть подорожает и все станет как раньше.
То, что мы сейчас наблюдаем - это реальный курс рубля, который показывает состояние нашей экономики. Краткосрочный рост рубля, который мы наблюдаем днем и о котором нам говорят в новостях - это просто валютные вливания Банка России (Закон предложения: Чем больше денег (товара) на рынке, тем ниже его стоимость). А то, что там в новостях говорят про рост и укрепление рубля - это все шляпа, для поддержания настроений простых граждан. Сейчас происходит искусственное поддержание национальной валюты со стороны ЦБ РФ не более, за счет наличия у ЦБ валютной ликвидности в виде валютных средств Стабфонда и Золотовалютных резервов. Сейчас ЦБ тратит где-то по 100-500 млн. долл в день (в зависимости от ситуации на рынке), а общий их объем около 400 млрд. долл. Подумай что будет, когда у ЦБ кончатся доллары? Вопрос особенно актуален в связи с затягивающимся конфликтом на Украине и санкциями и давлением США.
Короче, если ты хочешь сберечь свои средства, то однозначно стоит их хранить в валюте и лучше в банковской ячейке, тк со временем еще могут ввести ограничения на валютные операции и может стать проблематично снять деньги с валютных счетов совего банка.
Как-то так)))). Если хочешь поболтать на эту тему, то милости прошу в личку, т.к. занимаюсь этим каждый день...

#6

Респекты: 0

Я бы предпочел золото. Америкосы могут легко объявить дефолт - всем кому должен-прощаю - и создать амеро.